История появления игр

История компьютерных игр насчитывает уже около шести десятилетий и со времени первых экспериментов в этой области компьютерная индустрия сделала гигантский шаг вперед. В этой статье мы расскажем вам об основных вехах в истории компьютерных игр, начиная с момента появления первой игры на допотопном осциллографе и до наших дней, когда сами игры начали диктовать стандарты компьютерного «железа».

Итак, начало истории компьютерных игр принято датировать 1958 годом, когда физик Уильям Хигинботам создал простейшую программу «Tennis for two». Компьютеры тогда могли себе позволить лишь немногие научные лаборатории, так что о какой-либо популярности говорить просто не имеет смысла. Первая же игровая приставка «Brown Box», была выпущена через целых 10 лет после этого и поддерживала единственную игру – Pong. Центром развития компьютерных, и в том числе игровых, технологий в семидесятых стала Япония. Именно там такие гиганты, как Sega, Nintendo и многие другие, стали ведущими производителями аркадных автоматов и игр для них. Интересно, что первый коммерчески успешный автомат был выпущен только в 1972 году компанией Atari. С середины семидесятых развитие компьютерных игр резко начинает идти в гору, появляются новые игры, которые впоследствии получат статус культовых, образуются новые жанры, а в 1977 году Apple выпускает свой легендарный персональный компьютер Apple II. К середине восьмидесятых и без того быстро растущая игровая индустрия испытывает новый бум, сопровождающийся появлением таких хитов, как Zork, Battlezone и Bard’s Tale а также возникновением ключевых игроков на современном рынке компьютерных игр – Activision, EA Games, Blizzard и id Software.

Таким образом, к девяностым уже существовали несколько поколений игровых консолей, заложивших основы игростроения, крупные амбициозные компьютерные компании и постоянно развивающийся рынок ПК. Благодаря этим условиям в период с 1990 по 2001 год стал реальным тот невероятный рывок, который сделала индустрия компьютерных игр – были заложены основы для всех существующих на данный момен т жанров, новые хиты выходили чуть ли не каждый месяц, а про взлеты и падения крупных компаний впору было снимать мыльные оперы. В 1991 году появились первые графические акселераторы, или видеокарты, а также ОС Windows 3.0. В 1990-91 годах, увидели свет такие культовые игры как Super Mario World, Final Fantasy, Legend of Zelda и Neverwinter Nights. В 1992 году, наряду с выходом новой бесплатной ОС с открытым кодом Linux, а также новой версии Windows 3.0, появились еще несколько ключевых игр того времени. Среди них Mortal Kombat, игра изменившая представление о файтингах, а также Wolfenstein 3D и Dune II – игры, задавшие невероятно высокую по тем временам планку для создателей шутеров и стратегий в реальном времени. Новый виток в развитии игровой культуры начался с релизом Windows NT, первого процессора из линейки Intel Pentium и основания компании Nvidia, крупнейшего современного производителя видеоадаптеров. Еще одним важным событием стал выход консолей нового поколения, и в первую очередь это касается PlayStation1. С появлением этих технологий в 1993-1995 годах произошел новый бум в игростроении, и ознаменован он был появлением таких гигантских хитов как Doom, SimCity, Warcraft I-II, Tekken, Heroes of Might and Magic, Command and Conquer, Need For Speed и многих, многих других!

Вторая половина девяностых и начало двухтысячных – это, пожалуй, еще один из ярчайших эпизодов в истории компьютерных игр. Новые версии Windows, новые процессоры от Intel, новые видеокарты от ATI, новая PlayStation 2… Все это привело к очередному качественному прорыву в истории создания видеоигр. Буквально за 3 года успел расцвести, выдать величайшие шедевры и угаснуть жанр RPG, а шутеры всего за 5 лет шагнули от первого Quake до Max Payne! Ключевые имена этой эпохи – уже упоминавшиеся Quake 1-2, Max Payne, Duke Nukem 3D, Resident Evil, Super Mario 64, GTA, Carmageddon, Age of Empires, Diablo I-II, Fallout I-II, Starcraft, Half Life, Unreal, Sims, Hitman, HoMM III, Counter Strike, Empire Earth, Halo, Gothic… Этот список игр, ставших классикой, можно дополнять еще очень и очень долго, и несмотря на слабую по современным меркам графику все они отлично выглядят и сейчас.

Под современной эпохой в игростроении принято понимать период с выхода DirectX 9 в 2002 году до 2009 года. Графика в играх в очередной раз сделала потрясающий рывок, а мир увидел множество шикарных игровых проектов. Правда, в основном это были лишь продолжения легендарных серий золотой эпохи конца девяностых – Warcraft III, Max Payne 2, Doom 3, GTA: Vice City и San Andreas, Half life 2, Halo 2, Quake 3-4, Age of Empires 3, TES IV, Hitman: Blood Money, Gothic II, а также новые части вечных The Legend of Zelda, Super Mario и Super Sonic. Среди новых серий также можно отметить несколько ярких имен, такие как Bioshok, Witcher, Mass Effect, KotOR, Assassin’s Creed, Far Cry и несколько других. С релизом Direct X 11 началась современная эпоха видеоигр, ознаменованная появлением еще большего числа сиквелов, а также новыми качественными изменениями графики. Наиболее популярные и прибыльные жанры в наши дни – это MOBA, MMORPG и online-shooter, которым удается надолго удерживать свою аудиторию из-за высокой реиграбельности и соревновательной компоненты. Тем не менее, компьютерные игры продолжают стремительно развиваться, и сейчас невозможно даже представить, во что будут играть люди через 5 лет!


Комментарии: